На начало 2019/2020 учебного года в МБОУ «Школа №40» обучается 32 ребенка с ОВЗ, из них 4 человек имеют статус «ребенок-инвалид».

• Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание.
• Для детей данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе.
• В графике работы школьного психолога и логопеда и дефектолога предусмотрены специальные часы для работы с детьми данной категории.
• Как и все обучающиеся школы, данная категория школьников имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР.
• В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь, так как по заключению Психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется.
Нормативно-правовые документы
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Перечень нормативных документов
Федеральный уровень:
1. Закон Российской Федерации “Об образовании в РФ” от 29.12.2.12 г.№ 273-ФЗ
2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3. Приказ министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 г. “Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ”
4. Приказ министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г. “Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
5. Письмо министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 г. № ВK-333/07 “Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ”
6. Приказ министерства образования и науки РФ от 02.12.2015 № 1399 “О направлении плана мероприятий (дорожная карта) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”
7. Постановление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2015 № 26 “Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015
10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
11. Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы
Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Региональный уровень:
 
1. Приказ министерства образования Рязанской области от 11.08.2015г. №752 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
2. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

План  мероприятий психолого – педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалида и детей с ОВЗ, обучающихся в МБОУ «Школа №40»

Перечень документов для прохождения ПМПК

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

 ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ГОРОДА РЯЗАНИ

Упражнения по развитию когнитивных способностей младших школьников
 
"Тренинг когнитивных способностей младших школьников"  (сборник упражнений для развития познавательных процессов)